Апгрейд (Upgrade)

Апгрейдом в биллинге PricePlan называется, изменение параметров подписки, при котором увеличивается её стоимость за период, но не меняется продукт. .

Пример 1 Клиент подписан на ежемесячную подписку, стоимостью 100 руб в месяц. В ее стоимость входит "1 пользователь", с возможностью заказа дополнительных пользователей по цене 50 руб. в месяц. Заказ дополнительного пользователя, будет считаться Апгрейдом.Показатель MRR клиента в этом случае увеличится.

Пример 2 Клиент подписан на ежемесячную подписку (предоплата), стоимостью 100 руб в месяц, с возможностью перейти на ежегодную подписку, стоимостью 1000 руб за 12 месяцев. Переход клиента на ежегодную подписку, будет также считаться Апгрейдом. Показатель MRR клиента в этом случае уменьшится., но вырастет показатель LTV.

При выполнении операции Апгрейда биллинг последовательно выполняет 2 операции:

  1. Отмена подписки
  2. Создание новой подписки При этом, в разделе подписок этот процесс будет отражен, как отмена текущего периода и создание нового ( сама подписка останется активной).

Апгрейд можно провести в любой момент жизни подписки одним из двух способов

  1. В реальном времени, при поступлении запроса в интерфейсе PricePlan или через вызов API
  2. Как отложное действие, с начала следующего периода

В первом случае, при операции Апгрейда параметры подписки будут изменены мгновенно, а текущий день будет пересчитан по новым условиям. То есть, даже, если Апгрейд произошел в 23:55 и фактически клиент отработал по новым условиям только 5 минут, он заплатит по новым условиям за полный день подписки.

При выполнении операции Апгрейд происходит триггер нескольких событий, для которых вы можете создать свои бизнес правила, в соответствии с вашими договорными обязательствами. Например, вы можете запретить Апгрейд, если на балансе лицевого счета клиента недостаточно средств для этой операции.

results matching ""

    No results matching ""