Когда возникает задолженность

Задолженность в PricePlan возникает при наличии неоплаченных реализаций (неоплаченных списаний с просроченной датой реализации). Соответственно, если вы активировали подписку на услугу с 100% предоплатой, то задолженность возникнет в начале периода подписки. Услуга будет считаться оказанной в конце периода.

При возникновении задолженности, баланс лицевого счета уменьшится на сумму списания.

Баланс клиента рассчитывается как сумма всех списаний с задолженностью минус остаток на балансе.

В примере (1) показаны два списания за первый период подписки с 100% предоплатой.

  • 26.06 в списании Установка и настройка будет отображена задолженность в 100 руб., а баланс клиента станет отрицательным (-100.00)
  • 01.07 в списании ФИЛАНКО будет отображена задолженность в 1000 руб., а баланс клиента станет -1100.00.

Настройка правил кредитного контроля

В PricePlan кредитный лимит настраивается с помощью правил и блокировок. Это позволяет настроить кредитную политику на уровне организации, каналов продаж или индивидуального клиента.

Пример 1. В самом простом случае кредитного контроля на закрытие дня клиента, необходимо создать 2 правила:

  1. Если баланс клиента ниже [ваш кредитный лимит], то установить блокировку "Превышен кредитный лимит".
  2. Если баланс клиента выше [ваш кредитный лимит], то снять блокировку "Превышен кредитный лимит".

Таким образом, оказание услуг будет приостановлено при превышении кредитного лимита. Этим же способом возможно также запретить создание новых списаний при превышении кредитного лимита.

Пример 2. Если стоит задача уменьшить дебиторскую задолженность

  1. Создавать продукты только с 100% предоплатой
  2. Создать правило, запрещающее продлевать подписку в кредит (при недостатке средств на балансе)
  3. Установить блокировку услуг при отрицательном балансе.

results matching ""

    No results matching ""