Бизнес правила

Логика работы системы определяется настройками «Правил». В "Правилах" описывается какие действия, когда система должна выполнять. Все правила привязаны к определенным событиям.

Интерфейс меню создания правил

Для входя в интерфейс настройки правил, необходимо войти в меню настроек и выбрать пункт «Правила». Рис.1 Рис.1

Описание интерфейса

Интерфейс меню создания правил разбит на два окна: в левом окне отображаются направления событий. Вкладка направление события – может быть раскрыта, после чего появится перечень событий, относящихся к данному направлению. (Рис. 2). Рис.2

В правом окне отображается диалоговое меню создания правила либо уже созданное правило. Для создания правила, необходимо выбрать событие, нажать кнопку «+» рядом с событием (рис. 3). Рис.3

События

Правила в системе могут создаваться для следующих направлений событий:

  • Клиент – события связанные с клиентом;
  • Подписка – события связанные с подпиской;
  • Период – события связанные с периодом подписки;
  • Счета – события связанные со счетами;
  • Реализации – списание средств со счета клиента;
  • Акты – события связанные с Актами.

Список всех предусмотренных в системе событий

Клиент

Создание - Создание клиента
Изменение - Изменение кагого-либо поля в карточке клиента
Пополнение баланса - Поступление средств на баланс клиента
Списание с баланса - Списание средств с баланса клиента
Блокировка - Блокировка клиента
Закрытие дня - Расчет списаний за оказанные услуги

Подписка

Создание - Создание подписки для клиента
Изменение - Изменение какого-либо параметра подписки
Продление - Продление подписки
Блокировка - Блокировка подписки
Удаление - Удаление подписки
Счетчики - Действие со счетчиком, в случае ,если он используется
Закрытие дня - Расчет списаний за оказанные услуги

Период

Продление - Продление периода

Счета

Выставление - Формирование счета за оказанные услуги или счета на предоплату

Реализации

Выставление - Списание средств с баланса клиента

Акты

Выставление - Формирование Акта за оказанные услуги

Для событий могут быть предусмотрены варианты действий «До» и «После» события. При наступлении события А, система проверяет наличие правил в категории «До», если такие правила есть, то они выполняются.
После выполнения правил в категории «До», выполняется само событие. Затем система проверяет наличие правил в категории «После» и выполняет эти правила.

Диалоговое меню создания правил

Диалоговое меню создание правил имеет вид указанный на рис.4. Рис.4

Описание полей:

Правило для события – системное название события, для которого устанавливается правило;
Название правила – поле, в котором пользователь в произвольной форме, создает название правила;
Выполнять правило после – поле, которое определяет порядок выполнения правил для одного события;
Комментарии к правилу – поле комментариев;
Статус – переключатель включения/выключения правил;

Условия:

  1. Если хотя бы одно условие верно/все условия верны – логический оператор, определяющий применение условий пиктограмма «+», добавляет условия;
    2.После оператора «если», может быть установлено одно или несколько условий, то можно выполнить следующие действия:
    «выполнить» - после оператора "выполнить" применяется одна из команд.

Создание правил

Для создания правил, применяется конструкция типа «если -….. выполнить- ….»
В диалоге «если» указываются переменные (рис.5), определяющие условия, при которых будет задействована команда «выполнить». В диалоге выбора переменных используются как системные переменные, так и переменные созданные пользователем.
Рис.5

В зависимости от выбранной переменной, система может потребовать установку логических операторов и/или каких-либо значений. (Рис. 6).
Рис.6

В диалоге выбора условий можно не устанавливать какое-либо значение. В этом случае команда "выполнить" будет применена во всех случаях, когда произошло указанное событие.

После выбора условий, необходимо выбрать действие, которое будет выполняться, при наступлении указанных условий (Рис. 7).
Рис.7

В общем случае, после выбора действия, необходимо указать дополнительные параметры. (Рис.8).
Рис.8

Описание выполняемых действий

Отмена операции - отменяет все действия примененные к этому событию
Удалить текущую подписку - удаляет текущую подписку в соответствии с заданными условиями
Отправка email - отправляет сообщение по электронной почте. Сообщение должно быть заранее создано в шаблонах сообщения. Адрес отправки является переменной
Отправка sms - отправляет смс. Номер, на который отправляется смс, является переменной. Предварительно должен быть создан шаблон смс
Изменение значения клиента - изменяет значение переменной (поля), относящегося к карточке клиента
Изменение значения подписки - изменяет значение переменной (поля), относящейся к карточке подписки
Продлить подписку - продлевает подписку на следующий период
Продлить все подписки - продлевает все подписки на следующий период
Выставить счет за все неоплаченные списания на время события - производит расчет всех списаний со счета абонента на указанную дату и формирует счет на оплату
Отправить счет - отправляет выставленный счет по электронной почте. Адрес почты заявляется переменной. Предварительно должен быть создан шаблон электронного сообщения
Отправить акт - отправляет выставленный акт по электронной почте. Адрес почты заявляется переменной. Предварительно должен быть создан шаблон электронного сообщения
Отправить счет-фактуру - отправляет выставленный счет-фактуру по электронной почте. Адрес почты заявляется переменной. Предварительно должен быть создан шаблон электронного сообщения
Выставить счет-фактуру - формирует счет-фактуру за прошедший период
Рассчитать реализацию - производит расчет всех списаний с абонентских счетов за услуги
Отправить TODO - отправляет внутренне сообщение в системе. Отправка производится либо указанному пользователю, либо в качестве получателя выбирается значение переменной. Предварительно должен быть создан шаблон сообщения
Сместить период - производит сдвиг начала и конца периода на указанное количество дней
Продлить период - продлевает период на указанное количество дней
Блокировка клиента - устанавливает блокировку определенного типа для клиента. Все услуги, на которые подписан клиент, приостанавливаются
Снятие блокировки с клиента - снимает блокировку указанного типа с клиента
Снятие блокировки со всех подписок - снимает блокировку определенного типа со всех подписок
Блокировка подписки - устанавливает блокировку определенного типа на подписку
Снятие блокировки с подписки - снимает блокировку определенного типа с подписки
Рассчитать и применить установку/снятие блокировок - проверяет установку или снятие блокировок, сделанных в ручную
Рассчитать дневную реализацию - производит расчет всех списаний с абонентских счетов за день
Выставить акт - формирует акт за прошедший период
Выставить акт и счет фактуру - формирует акт и счет-фактуру за прошедший период
Отправить акт и счет фактуру - отправляет выставленный акт и счет-фактуру по электронной почте. Адрес почты является переменной. Предварительно должен быть создан шаблон электронного сообщения
Произвести списание по счетчику - производит учет всех услуг оказанных по счетчикам. Необходимо выбрать счетчик (переменную)
Рассчитать списания за следующий период - производит расчет списаний за следующий период
Отправить web hook - передает информацию стороннему программному обеспечению с помощью HttpPOST запроса
Сбросить и отправить реквизиты личного кабинета по email – отправляет логин и пароль от личного кабинета клиенту на указанный адрес электронной почты. Ранее установленные пароль и логин сбрасываются. Адрес почты является переменной. Предварительно должен быть создан шаблон электронного сообщения

results matching ""

    No results matching ""